Среди дряни, шпаны, мусора и отребья (именно так переводится слово "панк") есть не только такие, как они, - с выбритыми ирокезами, в рваных джинсах, увешанные булавками и серьгами, - но и те, чье финансовое положение приближается к "новым русским". Ведя цивильный образ жизни и не распугивая отдыхающих на лавках пенсионерок своим прикидом, эти люди остаются верны панку в образе мыслей, в музыке, в каких-то определенных поступках. На Западе "платиновые" панки существуют уже давно, у нас таких теперь тоже немало. Однако именно потому, что совмещение панка и высокого общественного положения представляется многим невозможным (внешний вид и поведение отдельных представителей этого течения сделали свое дело), вопрос этот весьма интересен. С Антоном, директором агентства недвижимости, бывшим панком и сегодняшним почитателем этой культуры, мы встретились в клубе "Полигон". В тот вечер в "Полигоне" шел панк-хардкор-обстрел, в котором принимали продюсируемые Антоном панк-группы "Бригадный подряд" и "Бондзинс-кий". Расстроенный тем, что мы пришли задавать ему "детские вопросы про помойку", директор агентства весь вечер говорил о том, что он и его ребята к этому месту никакого отношения не имеют. В разговоре активно принимали участие забегавшие в гримерку музы канты. Пару из их суждений о панке, отдав дань их образности, мы тоже приводим. Антон: Вы понимаете, что изначально ошибочно загонять панк-культуру в какие-то определенные рамки, делать из панка определенный стереотип? Панк-культура включает в себя массу слоев, она идет от анархизма, от Бакунина, от Кропоткина, от дадаистов, от поэтов 20-х годов, от футуристов - это все панк-культура. Понимаете? Вгонять ее в один-единственный образ глупого мальчика, который живет на помойке, весь в татуировках и с пробитым носом, совершенно неправильно. Я никогда не жил на помойке. Я не веду панковский образ жизни, как, скажем, Алекс Оголтелый или Свин, которые с этим уже срослись и являются культовыми панковскими фигурами. Это совсем не обязательно. Панки существует столько, сколько существует человечество, просто они назывались по-другому. Может, в первобытнообщинном строе был кто-то, кто не ходил как все, а брил себе голову и был панком. Внешние атрибуты здесь совершенно неважны. - Для Вас они неважны, однако у многих панков именно они на первом месте? А.: Это вот такая вот малюсенькая прослойка. Молодежь, которая толком ничего не знает, и тех времен, когда к нам пришел панк, не застала. Можно сказать, что такой прикид уже устарел. Достаточное количество панков ездит сегодня на "Мерседесах" без всяких там ирокезов, лохмотьев и дырок в ушах и где только можно. - И чем же они панки? - А.: Да чем угодно, хотя бы тем, что слушают панк-рок, что думают про государство то же самое, что и 15 лет назад, когда красили себе челки. Сантер, гитарист "БП": Я вам такую штуку объясню: вникайте, это можно там триппер от насморка отличить. Когда у тебя легкое недомогание и из носа капает - это насморк, а когда легкое недомогание и с другого места капает - это триппер. Вот, а панк таким образом от всего другого отделить нельзя, там капаньем из носа или из другого места. Это все гораздо сложней. Игорь, ударник "БП": Да кто у нас вообще не панк, у нас все панки. Разумный человек всегда найдет, против чего протестовать. - Вас именно протест в этом движении и привлек? А.: Да, не хотелось быть таким, как все, и музыка мне эта очень понравилась. Году в 80-м показывали безобразие, которое происходит в Англии. Вот по черно-белому телевизору я увидел людей, которые были не похожи на других, и они запали мне в душу. Дорогие английские друзья, я хочу с вами познакомиться. (Смех.) А потом выяснилось, что и у нас в городе есть такие люди. Так получилось, что я учился в одном классе с сестрой Феди Бегемота, который сейчас возглавляет группу "Бегемот". У Бегемота на квартире была подпольная панковская студия, где записывалась группа "Народное ополчение", даже Густав, барабанщик "Кино", там на барабанах стучал. Там я и познакомился с панками и панк-культурой, стал все это слушать, стало все это мне жутко нравиться, стал я стихи писать, я, правда, и до этого их писал и сейчас пишу, но раз писал стихи, то на них стали песни делать. - А как для Вас связан панк и бизнес? А.: Да никак, по большому счету, не связан. Я не стал заниматься бизнесом, потому что, скажем, был в молодости панком, это и не помешало и не помогло. У меня помимо агентства недвижимости есть еще фирма, которая занимается шоу-бизнесом. Называется "Корпорация РММ". Расшифровывать можно как "Русская музыкальная мафия" или там "Радикальная молодежная музыка". Бизнес - это работа, а панк - это для души. Я помогаю ребятам, играющим панк-рок, потому что мне это нравится, потому что мне дороги воспоминания детства, потому что я люблю панк-рок, и для меня сегодня смысл панк-культуры как раз и заключается в этой музыке. Тех, кто не знает, что такое панк-музыка, просвещает Сантер: - Панк-музыка - это когда у тебя мысль ясная, а вот душа пьяная в жопу. Понятно, а? Тогда и получается настоящий панк-рок. У нас у всех такое состояние. - Что Вы можете пожелать юным панкам? А.: Хорошей жизни и, естественно, не изменять своим увлечениям. Становиться богатыми, чтобы иметь возможность жить в свое панковскоё удовольствие. Детки
|